"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

пятница, 17 августа 2012 г.

Каланхоэ каландива

Каланхоэ (Kalanchoe). Семейство: Толстянковые (Crassulaceae). Мясистое пряморослое многолетнее растение. Суккулент. Происхождение – Южная Африка. Каландива — это красивоцветущий и отличающийся неприхотливостью сорт каланхое, практически идеально приспособленный для содержания в жилом помещении. Обильно цветет зимой. Период цветения каландивы продолжается до полугода, обычно с января по май. Чтобы увеличить период цветения, необходимо регулярно удалять отцветшие цветки. После окончания цветения можно немного подрезать в декоративных целях стебли каланхое. У растения наступает слабовыраженный период покоя и оно набирается сил перед следующим сезоном.
Каланхоэ не требует много воды, так как суккуленты хранят влагу в своих листьях. Поливать необходимо умеренно, по мере высыхания почвы, избегая возникновения избытка влаги. При опрыскивании нужно стараться, чтобы брызги не попадали на цветки каландивы.
Каландива любит светлые места и полутень. Прямые солнечные лучи не рекомендуются. Однако при недостаточном освещении растение не будет цвести.

Растение хорошо переносит сухой воздух квартиры и прекрасно адаптируется к изменением комнатной температуры от плюс 15 до плюс 30 градусов Цельсия. Но следует избегать располагать каландиву в зоне холодных сквозняков – возможно поражение растения серой плесенью. Также избыток влаги в сочетании с высокой температурой воздуха может привести к появлению мучнистой росы.
Все виды каланхоэ неплохо растут в горшках небольших размеров и не требуют частой пересадки.
Подкормку желательно давать летом и осенью, во время закладывания бутонов. Обычно используют специализированные удобрения для кактусов и суккулентов, добавляя их в воду для полива, примерно раз в 3 – 4 недели.
Каландива обычно размножается листовыми и стеблевыми черенками.

По материалам сайта Соцветие растений

А это моя небольшая коллекция этих чудесных растюх)) на подоконнике в моей кухне





Мой развеселый кухонный подоконник))) Сплошной позитив!





А это молоднячок. После цветения я обрезала молоденькие боковые побеги и укоренила их заново в одной чаше. Пока цветением не радуют((, но я не отчаиваюсь и продолжаю их уговаривать зацвести))).



3 комментария:

  1. Такие красавчики, я и не знала, что такие разные бывают, и всеми цветами цветут, а то, что неприхотливые это хорошо для наших квартир с менящейся температурой, надо и мне обзавестись.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, красивые у тебя подоконники! Мне очень нравится как каланхое цветет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага)))))) Люблю, чтобы на подоконниках было красивенько. Только цветение "голландцев" - это разовая акция(((((((( Нет, конечно, они у меня и дальше еще зацветали потом. Но добиться такого невысокого аккуратно сформированного кустика от них, увы, уже никак не добиться(((((( Их специально какими добавками пичкают, чтобы были низкорослыми и обильно цвели.

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...