"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

вторник, 29 сентября 2015 г.

Я плакалЪ...

Когда десять дней назад одна моя знакомая, не страдающая, к слову сказать, никакими психическими отклонениями, в соцсети скинула мне вот эту ссылку, я сильно поржала и показала ее сыну с вопросом: как думаешь, не фейк ли это? Сын тоже поржал и запостил ее в своем паблике во ВКонтакте. Неделю молодежь дружно пузырилась, обсуждая новый проект налогообложения. Вроде уже и страсти поутихли, а тут - на тебе! На одном из госканалов проходит ролик. Не знаю, когда был этот ролик в эфире - мы дома телевизор не смотрим от слова "вообще", но пару дней назад им пестрила вся лента в соцсети))))).
video 
Как думаете, после этого и вот этого мне уже пора заводить тэг #СтранаДураковВеликойСтепи? ;0)

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

МК "Приправа овощная универсальная"

Помните, я вам хвасталась своей новой кухонной помощницей? Не перестаю на нее радоваться! Девочки, это действительно стоящая вещь! Я за это лето десятки килограммов овощей, ягод и трав на ней пересушила. А в этот раз решила сделать универсальную овощную приправу. Думаю, что многие покупают яркие пакетики в супермаркетах. Я - не исключение))) Так вот, достала я с полки начатый пакетик, прочитала состав и пошла на местный овощной рыночек, что неподалеку.
И так, будем готовить приправу из: моркови, репчатого лука, баклажан, сладкого болгарского перца и зелени. Ни какой соли! Для меня это очень важно, так как я частенько пересаливаю блюда, а сын возникает по этому поводу)))))
Сразу честно признаюсь, что на изготовление приправы у меня ушло два дня. Не, ну, конечно, я эти два дня не стояла над душой у сушилки, а занималась своими делами. А овощи между тем себе сушились.
Мне удалось разом купить четыре вида свежей зелени: укроп, петрушку, сельдерей и базилик. Перья лука у меня уже были высушены еще с начала лета. Лук тоже потом пошел в приправу. Люблю зелень! Люблю мноооооогАаааа зелени!)))))




















Самый трудоемкий процесс - это чистка и шинковка овощей. Овощи после чистки хорошенько моем, обсушиваем и нарезаем произвольно. Я резала соломкой. Производители магазинных приправ предпочитают "кубик" при нарезке. Соломкой я режу "интуитивно", то есть не задумываясь и не смотря под нож. Как повара в "Телекафе")))))) Давно уже научилась. Очч удобно и быстро.
Затем овощи укладываются равномерно в сушилку. Один поддон - один овощ. Смешивать изначально их не стала. У каждого овоща свое время сушки.
Сначала я уложила перец - он самый мясистый. Его поближе к теплому вентилятору.
















Потом пошли баклажаны, нарезанные соломкой как можно тоньше.





И самым верхним слоем - морковь. Её я шинкую на терке для корейской моркови. Получаются тоненькие аккуратные полоски.


















А дальше... У меня, к сожалению, всего три поддона в сушилке(((((( И поэтому дальше я "включила" механическую сушилку)))))))))
Не, ну, тот, кто скажет, что на фото выше не сушилка, тот... Короче, пришлось выкручиваться так на одну ночь. Свечи-таблетки на подоконнике видите? Оооххх, если бы не они... Короче, запах лука великолепно "сгорает" при зажженных свечах. Я со своей аллергией в полной мере ощутила всю прелесть от использования свечей.
Зелень я вымыла, высушила, перерезала всю зараз и перемешала. А базилик мне в этот раз попался чуть ли не черного цвета)))) Острый, душистый.
Кстати, еще одна моя помощница тоже все лето активно юзалась.
На следующий день, когда высохшие овощи освободили поддоны, я выложила на них лук и зелень. И еще раз мысленно похвалила себя за то, что удосужилась купить электросушилку с мелкосетчатыми поддонами. Не представляю, как можно посушить нарезанную зелень в "чуде китайской инженерии" с решетками, в которые по пол-яблока провалится...




















В принципе, все эти операции можно проделать и без электросушилки. Но тогда это займет гораздо больше времени. И вас долго будут одолевать не особо, мяХко говоря, приятные запахи, сушащихся овощей. Особенно лука. Да и овощи, высушенные в сушилке абсолютно не терят своего цвета, в отличие от овощей, которые сушились-вялились на открытом воздухе. Вот морковка - такая же оранжевая, как и в свежем виде.






Правда, ее стало... вот столько... Упс...)))))) Выход готового сушеного продукта примерно 1:10. Вот тут лежит кило моркови!))))
А базилик, так настороживший меня своим цветом, когда был свежим стал ярко-синим после сушки)))))) Чудеса!))))) Фото сделано со вспышкой.
Высушенные овощи я ссыпала в банку в ожидании следующей готовой партии.

Затем высыпала все в глубокую чашку и тщательно перемяла, перетерла руками до мелкой крошки. Изначально подумала перемолоть в блендере. Да вовремя отказалась от этой идеи. Во-первых, он у меня звЭрь-машина - может все в пыль перемолоть)))) А, во-вторых, я испугалась, что надышусь этой самой пыли, что с моей аллергией прямо-таки категорически нежелательно. Овощи и вручную основательно искрошились.



Для полноты картины и богатства вкуса я решила добавить упаковку смеси кореньев пастернака, сельдерея и петрушки. Ну, не купишь в нашем ауле таких деликатесов(((( А мы их оченно даже любим.
Вот их-то я и перемолола в блендере. Их руками не помнешь, не поломаешь.
Ссыпала в чашку к овощам и добавила сушеный зеленый лук. Его я сфотографировать забыла)))
Ну, а это фото из категории "найди 10 отличий")))))) Слева на тарелке магазинная приправа "Заправка для супа" от известной фирмы, справа в тазике - моя. На мой взгляд отличие только одно - нарезка морковки.


















И, да! - количество!))) Количество отличается разительно))
В итоге - из четырех килограммов овощей и трав я имею вот такую большую банку овощной приправы для супов и вторых блюд.

Пы.Сы. Прощу прощения за многабукав и многафото))))) Сама утомилась обрабатывать их и писать)))) Чесс слово, приготовила быстрее. 
На фотографиях можно заметить, что они сделаны ночью и днем. Процесс занял чуть больше суток. Но оно того стОит, поверьте!)))))

среда, 23 сентября 2015 г.

Какой удивительный мир!

А у меня пополнение в совятнике)))) Фирма РТО теперь тоже выпускает наборы с так полюбившимися мне совушками по рисункам Инги Пальцер.
Теперь у меня есть вот эти два совеныша.



















Одного из них - самого любопытного - я уже отшила. Наборы РТО комплектует обычной Аидой 14-го каунта. На мой взгляд, в этом их не выгодное отличие от наборов НеоКрафта. Многие, кто вышивает на равномерке, меня поймут. К сожалению, в моих закромах нет бежевой подходящей равномерки(((( Дачоуштам даже белой нет... На свой страх и риск я отшила совеныша на... двунитке. В принципе, крестики получились довольно ровненькие, не вытянутые и не сплющенные, но... Как обычно подвел глазомер. Вышивка значительно уменьшилась в размере))))) Видимо, размер крестика получился мельче 14-го каунта. Думаю, что примерно 16-й.





















На схеме присутствовало преизрядное количество не любимых мною фрузелков, которые я, уже по обыкновению, заменила на чешский бисер. Шнурочки на башмачках сплетены из мулине в два сложения и пришиты швом вприкреп.





















Ну, а этот пернатый товариСЧ еще ждет свой очередности))))) Прикольный, правда? Готов к неожиданностям))))) Надел каску))

Ну, а это вам для поднятия настроения. Ролики с реальными прототипами рисунков Инги - американскими земляными совами. Очч любопытные и смешные создания.

video
video

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Автора!

В одной из соцсетей случайно наткнулась на подборку фотографий необычных блокнотов. Это же просто чудо какое-то!)))))) Где? Где такое можно купить? И кто автор, вы не знаете случайно?






UPD: Ну, вот, интернет не без добрых людей!)))) Благодаря Гале, судя по всему, нашелся автор этих чудиков. И, судя по всему, не одну меня они сразили наповал))) Обратите внимание на количество поклонников магазина. Цены, кстати, за такую штучную работу весьма вменяемые. Одно огорчает - до ноября заказы ограничены и пересылка, блин... Пересылка из США... Но, как грицца, охота пуще неволи))))) Буду думать в этом направлении)))))

пятница, 18 сентября 2015 г.

Шоколадно - творожные кексы

Кексы - всегда превосходны - особенно свежие, прямо из духовки. Готовятся они легко и быстро. Эти кексы с начинкой – настоящий сюрприз для ваших гостей.


Время приготовления: 30 минут
Порций: 12 шт.

Ингредиенты:

Начинка:
- 250 гр. мягкого творога
- 5 ст. л. сахара
- 1 пакетик ванильного сахара

Тесто:
- 200 гр. муки
- 2 ч. л. разрыхлителя
- 3 ст. л. какао-порошка
- 1 яйцо
- 180 сахара
- 100 мл растительного масла без запаха
- 300 мл натурального йогурта

Приготовление:
1. Духовку разогреть до 180 С.
2. Формочки смазать маслом.
3. Творог взбить с сахаром и ванильным сахаром.
4. Смешать просеянную муку, разрыхлитель и какао.
5. Яйцо взбить с сахаром, растительным маслом, йогуртом.
6. Добавить мучную смесь, хорошо перемешать.
7. Тесто поделить пополам.
8. Одну часть разложить в формочки, затем положить на тесто примерно по 2 ч. л. начинки и накрыть оставшимся тестом.
9. Выпекать 20 минут.


Приятного аппетита!

вторник, 15 сентября 2015 г.

Дом, который... не дает мне уснуть

Соблазнил все-таки меня сынулик на прочтение книги Мариам Петросян "Дом, в котором..." Уговаривал, немилосердно спойлерил и уговорил-таки! Помнится, читали дружно и обсуждали эту книгу пару лет назад в знаменитом тогда "Книжном клубе" у Юли, оченно жаль мне, что такой цветущий блог зачах((( Так вот, обсуждали, пузырились, пенились по поводу этой книги тогда много и громко. Я же твердо тогда для себя решила, что сей "талмуд" совсем не попадает в орбиту моих книжных интересов. Вот как-то так категорично тогда решила. А книга, между тем, продолжала и продолжает свое триумфальное, нет, даже не восхождение, а размеренное и уверенное шествие по вершинам всех мыслимых и немыслимых рейтингов и топов, уверенно превратившись в, так называемый, лонгселлер. Отличие бестселлера от лонгселлера в том, что последний стоит на вершине и не качается не один сезон.
Этим летом приезжала в гости закадычная подружка моего сына - оченно большая любительница почитать. Прожужжала все уши сыну про эту книгу. Сын попросил ее купить. Книга, кстати, не из дешевых. Купили, прочитал и... Пропал мой деть! Так его книга впечатлила, что буквально по пятам за мной ходил и упрашивал прочитать, чтобы обсудить потом. Сдалась. Читаю. Обсуждаем)))))) Неее, даже не так! ОБСУЖДАЕМ ежедневно!)))))
Ну, что я могу сказать... Очень нетривиальная книга. Меня захватила, не смотря на отсутствие острого сюжета. Именно своим размеренным повествованием захватила. В книге две линии повествования: действительность и интермедия - события девятилетней давности, когда нынешние герои были детьми. А были ли они детьми вообще? В привычном понимании этого слова...
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс - мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные "скелеты в шкафах" - лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.
Дом - это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом - это их отдельная вселенная.


Мир закрытого дома-интерната для детей с психическими и физическими отклонениями...
Закрытый от внешнего мира - они называют его наружностью - мирок...
Нестандартная жизнь нестандартных людей. Именно людей, не детей. Хотя им еще не исполнилось восемнадцати лет.
Дом. Как живой организм. Как единое целое с его жильцами. Если, конечно, изначально Дом принял жильца, а не отверг.
Разные характеры. Разные судьбы. Жизнь настоящим, изо всех сил стараясь забыть прошлое.
Жестокий мир жестоких детей.

Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли,  — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между зубьями.
 

На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.


В общем и целом - меня впечатлила эта книга. Умом понимаю, что не самое подходящее чтиво  на ночь, но каждую ночь перед сном руки сами тянутся, как заколдованные, за книгой)))))) Очухиваюсь часам к пяти утра. Ругаю себя, что снова не легла во время. Снова читаю... Досматриваю во сне... И так уже на протяжении недели... Как-то так.
И, да! Рекомендую! А так же хотелось бы услышать и увидеть ваши отзывы, если вы читали. Поделитесь мыслями, а?)))))

А сынулик - ярый поклонник этой книги на днях мне скинул ссылку на галерею портретов главных героев. Признаться честно, многих я представляла себе совсем не так. Не знаю, портреты ли мне помогли, но я стала воспринимать Дом как нечто реально существующее, с реальными людьми, а не фанатасмагорическими, почти мультяшными чудиками и чудовищами, какими они мне представлялись изначально.
Отличные этюды-портреты, выполнены безусловно талантливым украинским художником anndr(Anndr Kusuriuri)

Слепой
***
Только редко высказывающиеся люди умеют произносить
такие убийственные в своей простоте фразы.


Сфинкс
***
Это ужасно. Когда твои вопросы глупее тебя. А когда они намного глупее,
это еще ужаснее. Они как содержимое этой урны. Тебе не нравится ее запах,
а мне не нравится запах мертвых слов.


Стервятник
***
Мальчики, не верьте, что в раю нет деревьев и шишек.
Не верьте, что там одни облака. Верьте мне. Ведь я старая птица.
И молочные зубы сменила давно. Так давно, что уже и не помню их запах.


Табаки
***
Когда становится совсем невмоготу, убираю гармошку и берусь за
индийские сказки. Я часто их перечитываю. Очень успокаивающее занятие.
Больше всего мне в них импонируют законы Кармы.
«Тот, кто в этой жизни обидел осла, в следующей сам станет ослом».
Не говоря уже о коровах. Очень справедливая система.
Вот только чем глубже вникаешь, тем интереснее:
кого же в прошлой жизни обидел ты?  


Рыжий
***
Его давно предупредили, что он помрет от первой же затяжки,
с тех пор он экспериментирует ежедневно и все бесится, что его надули.


Лорд
***
 Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные
ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь,
отдала бы и это что-то, и другое, и третье. Влюбленным и маньякам море
по колено, все они одинаковы и со всеми бессмысленно спорить.


Курильщик
***
Он протягивает себя на раскрытой ладони — всего целиком —
и вручает тебе, а голую душу не отбросишь прочь, сделав вид
что не понял, что тебе дали и зачем. Его сила в этой страшной открытости.


Македонский
***
Он любит мёд и грецкие орехи. Газировку, бродячих собак, полосатые тенты, круглые камни,
поношенную одежду, кофе без сахара, телескопы и подушку на лице, когда спит.
Не любит, когда ему смотрят в глаза или на руки, когда дует сильный ветер и облетает
тополиный пух, не выносит одежду белого цвета, лимоны и запах ромашек.
И всё это видно любому, кто даст себе труд приглядеться.

Горбач
***
Все ведут себя одинаково. Мечутся, стараясь спрятать все свое поглубже в себя,
прячутся сами и прячут своих птиц, пятятся, пятятся и пахнут страхом;
стараясь при этом улыбаться,  острить, ссориться, кормиться и
размножаться, а Горбач не умеет как все,  его хватает
только на первую, откровенную часть действий, 
и это делает его еще более несчастным.

Черный
***
Иногда надо приглядеться, чтобы понять, что внутри.
Иногда нужно сгореть дотла, чтобы увидеть правду.


Рыжая
***
Я понимаю, каково это — не приручать, если ты любишь, когда любят тебя,
если обретаешь младших братьев, за которых ты в ответе до конца
своих дней, если превращаешься в чайку, пишешь незрячему любовные письма,
которые он никогда не прочтет. Если, несмотря на твою уверенность
в собственном уродстве, кто-то умудряется влюбиться в тебя…
если подбираешь бездомных собак и кошек и выпавших из
гнезд птенцов, если разжигаешь костры для тех,  кто этого не просил.


Длинная Габи
***
 И тут с полки Лэри свешиваются ноги. Две. Лэри ахает и вцепляется
мне в волосы. Ноги болтаются. Длинные, в черных чулках.
На одной — белая туфля с каблуком, на другой — дырка в чулке,
из которой торчат розовые пальцы. Очень знакомые ноги.
Они свешиваются все ниже и ниже, а потом на пол обрушивается
Длинная Габи и нагло подмигивает нам разрисованным глазом в тушевых подтеках.


Крыса
***
Татуировке больше двух лет, с тех пор как она ее сделала, Крыса не носит одежду
с рукавами, потому что такое прятать нельзя. Крыса, как живая, иногда
даже чешется. За это, а еще чтобы у нее было отдельное имя
и не возникало путаницы, хозяйка прозвала ее Вшивой.


Русалка
***
Трудно отказаться от мечты. Легче усложнить путь к ней,
чем поверить, что задуманному не осуществиться.


Ральф Первый
***
Они смели его, как песчинку, как обрывок мусора, приставший к ним на бегу.
Не нарочно, они любили его, насколько вообще могли кого-то любить,
просто им было уже все равно. Когда наступил их Конец Света,
один воспитатель ничего не значил. Ни один, ни двое, ни трое
не сумели бы их остановить. Если бы он остался жив после той ночи,
он понял бы то, что понял я намного раньше. Мира, куда их выбрасывают,
когда им исполняется восемнадцать, для них не существует.
Уходя, они уничтожают его и для других.

 


***   
...жизнь не течёт по прямой. Она — как расходящиеся по воде круги. На каждом круге повторяются старые истории, чуть изменившись, но никто этого не замечает. Никто не узнаёт их. Принято думать, что время, в котором ты, — новенькое, с иголочки, только что вытканное. А в природе всегда повторяется один и тот же узор.
Их на самом деле совсем не много, этих узоров...

Пы.Сы. А теперь внимание, знатоки!))))) У меня вопрос к прочитавшим или читающим в данный момент: как вы думаете, в КАКОЕ время разворачиваются события книги? У нас сыном регулярные споры на эту тему. Автор намеренно абстрагировала читателей от места и времени действия. Но я ищу и нахожу зацепки в пользу своей версии))))) А как думаете вы?

Пы.Пы.Сы. И, да, я продолжаю думать над мысль Табаки - кого же в прошлой жизни обидела я?..

UPD: Посмотрите! Посмотрите КАКОЕ интересное видение героев! Мы с сыном в восторге!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...